Семинар для общественных представителей
8 июня состоялся очередной семинар для представителей уполномоченного на тему «Совершенствование деятельности института общественных представителей уполномоченного по правам человека в муниципальных образованиях и образовательных учреждениях Амурской области».
Цель семинара – усиление законодательного и правового регулирования деятельности представителей уполномоченного по правам человека, а также развитие сотрудничества с органами власти и общественными объединениями.
Работу семинара открыла Л.С.Хащева информацией о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Амурской области и деятельности уполномоченного по правам человека в Амурской области в 2011 году, а также об обращениях граждан, поступивших в адрес уполномоченного за пять месяцев 2012 года.
Перед общественными представителями выступили О.В.Чёботова, начальник отдела регистрации прав, и А.Б.Калашникова, начальник отдела кадастровой оценки недвижимости и контроля в сфере кадастрового учёта Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области. О полномочиях Управления Роспотребнадзора по Амурской области в сфере защиты прав потребителей рассказала Н.Р.Саблук, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области. Большой интерес у слушателей вызвала информация о защите прав собственников жилья, деятельности управляющих компаний, с которой выступила И.В.Сивакова, руководитель Амурской общественной организации «Союз старших домов», руководитель рабочей группы Общественной палаты Амурской области по вопросам ЖКХ. Много вопросов участники семинара задали Г.И.Щербаковой, начальнику отдела по вопросам гражданства Управления Федеральной миграционной службы России по Амурской области, которая рассказала о работе комиссии по установлению статуса лиц, давно проживающих на территории Амурской области.
Выступление Е.Г.Малининой, консультанта уполномоченного по правам человека в Амурской области, на тему «Алгоритм действий общественного представителя уполномоченного при разрешении жалобы» также вызвало интерес, поскольку предоставленная информация имела практическую пользу для участников семинара.
Подводя итоги работы семинара, общественные представители рассказали о положительных моментах в своей повседневной работе и трудностях, поделились опытом, а также высказали предложения по оптимизации своей деятельности на местах, в частности об усилении поддержки со стороны руководителей муниципальных образований.