Никто не застрахован от покупки некачественной продукции, и такие неприятности, увы, случаются довольно часто. К счастью, законодательство предоставляет покупателям обширные права, если приобретенный товар оказался бракованным. Но что делать, если к моменту предъявления претензии продавца уже не существует. Именно с такой проблемой столкнулась благовещенка, обратившись к региональному правозащитнику. Женщина приобрела у индивидуального предпринимателя кофеварку, которая вскоре вышла из строя. По стечению обстоятельств, сам предприниматель также прекратил свою деятельность. В замешательстве, не зная, что предпринять, она обратилась за помощью к уполномоченному. Безусловно, нашей заявительнице была оказана всесторонняя помощь в подготовке претензии. Но кому же ее предъявили?

Закон о защите прав потребителей позволяет предъявить претензию по поводу некачественного товара, как продавцу, так и изготовителю. Этим правом и воспользовалась амурчанка, направив претензию напрямую изготовителю кофеварки.

Кроме того, потребитель имеет право обратиться в суд к продавцу даже после утраты им статуса ИП, если требование связано с его прежней деятельностью. Так что, даже если продавец теперь просто обычный гражданин, его можно найти и подать иск в суд.