КАКИЕ ЖАЛОБЫ РАССМАТРИВАЮТСЯ?

КОМПЕТЕНЦИЯ  УПОЛНОМОЧЕННОГО

Уполномоченный рассматривает жалобы, предложения или заявления граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Жалобы на решения или действия (бездействие) территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории области, органов государственной власти или иных государственных органов области (кроме Законодательного Собрания), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, организаций, действующих на территории области, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, рассматривается при условии, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

При рассмотрении обращений уполномоченным применяется порядок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации».

Внимание!

Уполномоченный не является адвокатом и не осуществляет ведение Вашего дела в суде в этом качестве.

Уполномоченный не вправе пересматривать решение суда.

Уполномоченный не принимает к рассмотрению жалобы на законы и нормативные правовые акты области.

Уполномоченный не принимает решения, отнесенные к компетенции других государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

ПРАВА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ

Уполномоченный по обращениям граждан, находящимся на его рассмотрении,  вправе:

запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц сведения, документы и материалы, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

направлять государственному органу, муниципальному органу, организации, должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и свобод человека и гражданина, в письменной форме свои рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению прав и свобод;

передавать жалобу органу государственной власти, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;

обращаться к губернатору области и в Законодательное Собрание, с предложениями о совершенствовании законов области, иных областных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;

самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами и государственными служащими собирать, проверять и анализировать информацию об обстоятельствах, изложенных в жалобе;

обращаться к компетентным государственным органам или их должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, повлекших нарушения прав и свобод человека и гражданина;

при наличии информации о массовых либо грубых нарушениях прав и свобод человека и гражданина, либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, по собственной инициативе провести проверку обстоятельств и принять соответствующие меры в пределах своей компетенции; по жалобам, принятым к рассмотрению, оказывать гражданам бесплатное юридическое консультирование и помощь в порядке и формах, предусмотренных законодательством.