О правах пассажиров

В адрес уполномоченного по правам человека в Амурской области поступила жалоба гражданки С., проживающей в с. Новокиевский Увал Мазановского района. Женщина жаловалась на некачественное предоставление услуг работниками ЗАО «Автовокзал» г. Благовещенск, в частности невнимательное отношение к пассажиру с ребёнком-инвалидом, неоказание медицинской помощи пассажиру со стороны сотрудников автовокзала, а также грубое отношение сотрудников охранного предприятия.

  В соответствии с Законом Амурской области от 28.04.2008 № 27-ОЗ «Об уполномоченном по правам человека в Амурской области» уполномоченный обратился к генеральному директору ЗАО «Автовокзал» В.М.Разуванову.

  Результатом этого обращения явилась служебная проверка, в результате которой кассиру автовокзала, продавшей билеты гражданке С., строго указано на недопустимость оставления без внимания законных и обоснованных требований пассажиров при приобретении билетов, особенно если это касается пассажиров с детьми-инвалидами. Что касается действий сотрудников охранного предприятия, которые допустили грубые высказывания в адрес пассажира, которому в тот момент была необходима медицинская помощь, то, согласно ответу В.М.Разуванова, договор с ООО ЧОП «Кодекс» расторгнут в одностороннем порядке и заключен договор на охрану с ООО ЧОП «Витязь», которое в настоящее время осуществляет физическую охрану на территории и в здании Благовещенского автовокзала. Также дополнительный инструктаж проведен с контролерами о недопустимости посадки в автобусы пассажиров, находящихся в алкогольном опьянении.